Творчество — не бесконечное веселье
Как человек, изучающий команды, я прекрасно осознаю, какая работа проделана ДО выхода на сцену.
Ирина Милехина
Партнёр, руководитель практики TIMES в Odgers Berndtson Russia
Зачастую мы говорим об искусстве как о чём-то неземном, безусловно творческом и невообразимо легком, не задумываясь над тем, какой путь проходят люди искусства, чтобы мы увидели тот результат, которым восхищаемся и ценим. Меня же увлекает как раз процесс создания произведения искусства: я нахожу в нём много вдохновения для работы и жизни в целом.
Дело было в Питере. Я поехала туда на тренинг на выходные и заодно спланировала культурный досуг: купила билет в капеллу на концерт симфонической музыки — фортепиано с оркестром. И вот я там: в первом ряду, с трепетом и благоговением слушаю концерт. Концерт длился более 2х часов, и когда выступление закончилось, музыканты встали из-за инструментов. На телах миниатюрных скрипачек заметила обширные покраснения в области груди и на подбородках — так сильно они прижимали скрипку в процессе игры. Тогда я подумала: «Вот ведь! Вся эта великолепная музыка на концерте, всего два часа… Но сколько труда на сцене и сколько подготовки, которых мы не видим, но только благодаря этому процессу мы в зрительном зале наслаждаемся впечатляющем результатом».
За магией искусства стоит труд, рутина и путь маленьких шагов
Помимо личных усилий каждого из участников оркестра, это также огромная командная работа — ведь, как правило, в симфоническом оркестре на сцене их не меньше пятидесяти. Как человек, изучающий команды, я прекрасно осознаю, какая работа проделана ДО выхода на сцену. 50 человек — с ума сойти!
Герман Рихтер пишет картину
Творческие профессии для многих соблазнительны тем, что якобы освобождают от рутины. На самом деле, иногда мне кажется, что рутины в жизни художника бывает не меньше, чем в работе бухгалтера на текстильной фабрике. Недавно я пошла учиться в Gogol School. Теперь я знаю наверняка, что актёрская профессия — это далеко не хобби и уж тем более не бесконечное веселье.
Если ты актёр, тебе приходится из раза в раз делать одно и то же: например, часами репетировать одну и ту же реплику или позу. Пока ты не повторишь её «сто раз», не прочувствуешь состояние, не вздрогнешь сам, чтобы потом вздрогнул зал — дело не остановится.

Эти примеры возвращают меня к моей работе, которая часто кажется монотонной, повторяющейся, и да, очень рутинной. Помимо осознания, что только качественно выполненный и повторенный много раз процесс приводит к выдающимся результатам, теперь я еще нахожу в рабочем процессе много творчества: постоянно исследую, наблюдаю, подмечаю уникальное в каждом кандидате или состоянии компании-клиента, подобно тому, как художник создаёт картину или актёр нащупывает образ.
Я нахожу в рабочем процессе много творчества: постоянно ищу, исследую, наблюдаю, подмечаю уникальное в каждом кандидате — подобно тому, как художник создаёт картину или актёр нащупывает образ
© Odgers Berndtson 2022